Главная » бизнес » Будущее торговли.

Будущее торговли.

02.08.2013 бизнес

Добрый день дорогие читатели моего блога.

В прошлой записи я писал про то, что главная ценность сегодня информация, и намекал на использование ЯндексМаркета при покупке через интернет магазин.

 logistic

Ещё десять лет назад у меня и в мыслях не было что интернет станет настолько ценной коммуникационно — информационной сетью. Лично я относился к нему как к развлечению – читал башорг и проверял электронную почту.

В конце 2000х, когда я уже был состоявшимся оффлайн предпринимателем, и пробовал заниматься продажами в магазине при сервисном центре я начал понимать что продажа через интернет решила бы проблему неудачного расположения моего офиса. А сегодня я вообще уверен, что офис не нужен! Если раньше люди летали на другой конец континента чтобы договориться с бизнес — партнёрами сегодня есть примеры, когда заказчик и поставщик не всегда лично знакомы – им хватает онлайн общения.

Про то, что интернет магазины набирают всё большую популярность спорить глупо, если в 2000 году при запуске Яндекс Маркет там было зарегистрировано 260 магазинов, то сегодня их больше 11000!

Лично мне, очевидно, что в ближайшие 20-30 лет оффлайновая торговля будет сходить на нет из-за естественной смены поколений, на первое место по продажам выйдет интернет.

Причина здесь чисто экономическая плюсы:

1) Интернет магазин значительно дешевле открыть.

2) Интернет магазин географически не привязан к арендуемой площади

3) Интернет магазин дешевле содержать!

4) Интернет магазин легче расширять

5) География продаж у интернет магазина шире

Минусы:

1)    Необходимость организации службы доставки

2)    Сложная логистика

3)    Отсутствует в классическом виде диалог с клиентом.

Сегодня, по моему мнению, интернет магазины на втором этапе своего развития.

На первом этапе появились чисто онлайновые магазины рассылавшие товар через почту и транспортные компании.

На втором этапе появились крупные магазины с широкой географией пунктов выдачи т.е. в любом более менее крупном городе есть офис где можно получить товар (доставка до квартиры как правило дорога и оплачивается отдельно), и куда можно обратиться с претензиями.

Следующим шагом, по моему мнению, будет создание региональных интернет — супермаркетов де будет продаваться абсолютно всё и доставка по региону будет в кротчайшие сроки).

Как я это вижу – в каждом городе склад продуктов алкоголя и бытовой химии и один общий склад на регион с бытовой техникой и электроникои и прочим. В итоге – товари первой необходимости доставляются за 3 часа, прочие товары доставляются в течении недели.

Уже сегодня такой магазин в состоянии продавать 30 процентов товаров в крупных городах. Надо только правильно построить бизнес модель.

А если помечтать ещё дальше – должен появится единый логистический центр, который будет доставлять товары непосредственно от производителя до потребителя, но до этого ещё очень далеко.

По моему мнению – перспективы торговли – интернет и логистика!

P.S. Единственное что может помешать такому развитию событий – мировой энергетический кризис, который напрямую зависит от скорости потребления невозобновляемых природных ресурсов (нефть-газ как самые основные). Но каждый индивид отдельно изменить ничего не сможет, а государство которое объявит об этом автоматически станет изгоем и банкротом! Подробнее про это можно почитать в докладах «Пределы роста» «за пределами роста» римского клуба.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *