Главная » бизнес » Сколько платить сотрудникам?

Сколько платить сотрудникам?

21.12.2013 бизнес

Эта статья отвечает на вопрос сколько платить сотрудникам и в целом очень плотно переплетается со статьёй про мотивацию персонала. С одной стороны надо платить достойно, но с другой стороны не имеет смысла платить много больше рынка.

Сколько платить сотрудникам.

Давайте подробнее разбираться с оплатой труда по найму. Первая засада с определением уровня оплаты труда происходит на собеседовании, работодатель и наёмный сотрудник смотрят на мир с разных сторон стола. Я когда обговаривал с первыми нанимаемыми сотрудниками заработную плату и говорил, сколько они получат за работу я имел ввиду суму которую я заложу на ФОТ (фонд оплаты труда), а соискатель говоря про желаемую заработную плату обычно подразумевает сколько он получит в руки таким образом тут уже возникает первый конфликт интересов. Изменить мышление сотрудника не получиться, да и неэффективно это если перебирать десяток кандидатов, проще измениться самому, точно посчитать, сколько вы можете заложить на ФОТ, сколько налогов придётся заплатить с этого и какую сумму в итоге получит потенциальный сотрудник в руки. И говорите ему именно эту сумму, в принципе можно в открытую сказать, что с чёрной зарплатой ты получишь больше, но дело в том, что сейчас много развелось ушлых сотрудников и вас могут «вложить» за это и в итоге выйдет это вам дороже.

При определении уровня оплаты труда важно промониторить рынок труда и понять, сколько стоят аналогичные специалисты, сотрудникам следует платить заработную плату на 10 процентов ниже среднерыночной. Если платить меньше рынка, то вы получите или сильно пьющих или сильно опаздывающих сотрудников. Если платить много больше рынка то к вам придут люди ищущие денег и они уйдут от вас как только им предложат хоть на рубль больше. Именно поэтому надо платить рыночную з.п. или чуть больше, а лучшего по результатам месяца сотрудника достойно премировать.

Оплачивать ли обучение?

На начальном этапе работы нашего СЦ я переживал за то как не стать учебным центром, то приходит к тебе человек обучается полгода и уходит к конкуренту на лучшие условия (вы же должны окупить затраты на обучение, а окупить вы их можете только платя сотруднику меньше). Таким образом учить сотрудников можно только при условии что в случае увольнения не отработав несколько лет они обязаны будут или возместить полную стоимость обучения. При том под увольнением я понимаю не столько «по собственному желанию» но и за косяки (если человек хочет сменить работу то он может начать специально косячить).

Доплачивать ли сотрудникам за учёные степени и дипломы, сертификаты?

 нет денег для доплаты за опыт

Однозначно сказать нельзя, если труд ваших сотрудников не является интеллектуальным (например, моют посуду), то никакого смысла доплачивать за звания нет, проще устраивать ежемесячные соревнования по качеству, но например, у нас работают техники по ремонту и то копировально-множительной и вычислительной техники. Это несколько более сложная работа в сравнении с мытьём посуды, так как мне важна мотивация персонала лично я доплачиваю по 1500 рублей в месяц за сертификаты microsoft, novel, cisco и прочие котируемые сертификаты.

Доплачивать ли сверх положенного социальным страхованием. Здесь так же однозначно ответить нельзя – если у вас есть конкурент, который доплачивает сотрудникам и вы не хотите быть «учебным центром» и готовить кадры для своего конкурента то ответ доплачивать. Если сотрудники могут уйти к конкуренту – доплачивать, если сотрудникам некуда уходить или есть огромная очередь из кандидатов и сотрудник не особо ценен, то доплачивать нет смысла.

У нас принята следующая система оплаты труда:

В любом случае сотрудник получит МРОТ, + он получит 30 процентов от чека за оказанные им услуги (ремонты и сервисное обслуживание), и лучший сотрудник СЦ получает премию в 20% от его начислений. Так же действует и система штрафов, за опоздания, возвраты техники на гарантии и за неисполнения в срок обязательств по ремонту и ТО техники. Так же мы платим разовые премии за рационализаторские предложения.

Я хотел бы, чтобы вы сделали следующие выводы из этой записи:

1) Сотрудникам следует платить рыночную или несколько большую заработную плату.

2) Обучать сотрудников можно только при условии, что это окупиться (контракт на отработку нескольких лет).

3) Сотрудникам исполняющим интеллектуальную работу следует доплачивать за сертификаты и учёные степени.

4) Следует не только поощрять рублём сотрудников за труд но и наказывать им же.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога.

P.S. Согласно статистике поисковый запрос — «сколько платить работникам» ищут чаще чем «сколько платить сотрудникам», вероятно что то все-таки у «предпринимателей» с головой не так.

С уважением, Танкушин Николай.

Комментарии
  • Очень правильный подход автора к оплате труда сотрудника. Как отмечено выше, приходя на собеседование, человек желает услышать ту сумму, которую он получит на руки. И здесь дельный совет, посчитать предпринимателю эту цифру. Действительно, лучше всего премировать отличившихся сотрудников, чем назначать первоначально высокую оплату. Этот способ даст больше положительных результатов. И, конечно, наказание рублем должно существовать.

  • Мотивация сотрудников важна в том числе и возможностью обучения,но мало кто согласиться быть обязанным материально за это работодателю.Тут либо нужно доверять работнику,либо предлагать обучение после,например 2-х годичного стажа работы.

  • все зависит от условий труда. Опыт имеет небольшое значение, так как если человек принят по блату,собственно, он и не нужен. На образование обращают тоже немногие.

  • Я конечно же не нанимал работников, но частенько приходится сотрудничать с копирайтерами. И хочу сказать, что платить надо именно исходя из рыночных цен, по крайней мере в начале. Ну а если уж сотрудник достоен и покажет себя, то можно и увеличивать по-тихоньку.

    • Копирайтеры тоже бывают разными. Например, я заказывал себе, кто то писал от себя, полностью переделывая текст, а кто то просто тупо менял слова с топовой статьи по данному запросу, это видно было сразу , так как сама структура статьи была полностью одинакова, хотя статья была уникальна.
      Проверенному человеку, который качественно выполняет работу, нужно платить больше.

  • Не все, конечно, создают такие условия для своих рабочих, четкая система формирования заплаты и при этом еще важно не нарушать свои обещания.
    Иногда работаешь, оплата сдельная, записываешь то, что было сделано и в итоге приходится ругаться, так как больше сделанного никто еще не заплатил ))

  • Всё написано по делу. Единственный момент — не каждый сотрудник согласится на договор, в котором будет прописана обязанность возместить обучение в случае увольнения. Думаю, что многие соискатели при рассмотрении нескольких рабочих мест выберут то, где не будет такого условия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *