Или как выбрать правильную морковку?
Умение правильно мотивировать сотрудников – важное качество руководителя абсолютно любого уровня! Не важно, сколько человек у вас в подчинении один, пять, три сотни, или тысячи. Существуют несколько основных теорий о том, как мотивировать сотрудников. Я приготовил для вас пятнадцать пунктов, которые позволят вам эффективнее мотивировать персонал:
1) Нормальная рабочая среда – вы как руководитель должны создать людям оптимальные условия работы, это значительно повысит их продуктивность и производительность труда. Не убивайте энтузиазм сотрудников бессмысленными правилами и процедурами.
2) Командная работа – людям нравиться работать в команде, дружном и сплоченном единой целью коллективе. В правильно организованной команде люди работают эффективнее.
3) Делегируйте ответственность – если сотрудник несёт ответственность за выполнение определённой части задачи он работает продуктивнее, но очень важно убедиться что работа может быть выполнена в срок и с должным качеством. Главное чтобы ответственность была перед коллективом, соответственно, если поставленная задача выполнена, каждый, кто способствовал этому получит свою долю признания его заслуг.
4) Наладьте обратную связь с подчинёнными – людям важно чувствовать что вы понимаете их проблемы и пытаетесь помогать им в меру своих возможностей.
5) Доверяйте сотрудникам – не стоит стоять у людей над душой. Если вы игнорируйте это правило будьте готовы к тому, что ваши сотрудники будут чувствовать себя ненадёжными и не будут нести ответственность за поставленные задачи. Основной их отговоркой будет – вы же сами смотрели!
6) Чёткая постановка цели – Легче работать, понимая для чего ты работаешь, чем просто работать ради работы, а когда команда знает для чего нужны коллективные усилия – это просто замечательно.
7) Старайтесь уменьшить отвлекающее воздействие – В современных организациях очень высока степень отвлекающего воздействия это интернет, сотовый телефон, различные программы чатов и даже игрушки! Всё это неэффективное использование рабочего времени. Например когда я наблюдал за своим приёмщиком в сервисном центре я выяснил что непосредственно работой он занимался 2 часа из 8ми часов рабочего времени, остальное время тратилось на прогулки по интернету!
8) Ни в коем случае не критикуйте людей – критикуйте поступки, которые они совершили. Людей вы всё равно не измените, а неприятный осадок оставите, да и в коллективе уважением пользоваться вы не будите после такого рода выходок.
9) Привлекайте сотрудников в процесс принятия решений – вы можете не слушать их советы, но выслушивайте, что они говорят, так как это важно с психологической точки зрения – сотрудник будет думать, что вы цените его опыт!
10) Внимательно выслушивайте жалобы сотрудников и эффективно решайте причины этих жалоб – это улучшит условия труда сотрудников и покажет что вы их уважаете.
11) Признавайте успехи и хвалите сотрудников – когда сотрудник хорошо выполняет свою работу обязательно похвалите его, лучше это делать публично! Критикуют же всегда с глазу на глаз!
12) Предлагайте сотрудникам обучение — предлагайте своим сотрудникам обучение. Это им необходимо для того чтобы преуспеть в своей работе.
13) Создание климата доверия в коллективе – убедитесь, что любой сотрудник может придти к вам со своими проблемами. Вы должны дать им почувствовать ответственность и быть готовыми принять ошибки. Ни в коем случае нельзя наказывать сотрудника за одну ошибку несколько раз.
14) Диалог – Говорите своим сотрудникам что происходит с предприятием, убедитесь что они вас правильно поняли, убедитесь что сотрудники общаются друг с другом и коллектив дружен (лучше всего это проверяется корпоративами).
15) Деньги – справедливо оплачивайте труд своих сотрудников. Премии следует использовать для поощрения достижения целей.
P.S. Лично для меня мотивация – самое сложное в построении отношений – начальник – подчинённые.
Рекомендую прочитать мою статью про личную мотивацию для предпринимателя.
мне кажется ты не уважаешь рабочего раз поставил такую картинку — он что осёл?
Если честно я уважительно отношусь к людям. просто ослик лучше всего отражает действительность. грамотный руководитель даст каждому подчинённому правильную морковку.
просто ослик идя за ней может не видеть окружающей действительности, да она ему и не важна! =) =) =) =) =)
На мой взгляд, важнейшей мотивацией для стоящего сотрудника является уважение непосредственного руководителя и собственника бизнеса. Если хозяин фирмы не уважет тех, кто ему зарабатывает деньги, дело — швах!
Этот пост, очень важный для простых рабочих. Если бы 90% бизнесменов, создавали приятную атмосферу на работе, достойно оплачивали труд (ведь труд рабочих кормит бизнесмена). То люди, стали бы добрее, еще лучше выполняли бы свою работу, ставали более счастливыми.
Я думаю для людей которые не задумываются о создании своего дела, а просто готовы работать всю жизнь — заслуживают получить, как раз то, что Вы упомянули выше, в своем блоге.
Вы знаете — каждый в итоге получает то что заслуживает… мой блог сделан для того чтобы люди из наёмников сами становились преддпринимателями, а предприниматель смотрит на мир с другой стороны стола….
Согласна ,что мотивация,к примеру , надбавкой к зарплате, будет стимулировать работников и придает уверенности в завтрашнем дне)
Некоторые начальники задания дают прямо как приказы в армии — траву покрасить, лужу разогнать. Одному надо было сварить отопительный котел, который был довольно габаритный и более того весил не мало. Приказ начальника сварить его в одном цехе и перетащить его в другой )) И не волнует его что он не проходит во все двери, да целиком мы его поднять бы и не смогли )))
Николай, есть ли у тебя на работе универсалы в работе или предпочитаешь чтобы работали узкоспециализированные сотрудники?