Главная страница » Кризис в России 2020, прогнозы на будущее (шикарная аналитика и конкурс с призами).

Кризис в России 2020, прогнозы на будущее (шикарная аналитика и конкурс с призами).

27.04.2020 глобальная экономика

Всем привет. Сегодня я расскажу о кризисе в экономике России в 2020 году и представлю свой прогноз на будущее.

кризис с России 2020

Мой прогноз основан на общении с действующими предпринимателями, анализе истории и статистических расчетах.

Приятным бонусом к сегодняшней статье будет конкурс с призовым фондом 5000 рублей.

 Реально, для меня, это одна из самых сложных и больших статей на блоге… Прошу не воспринимать её как нытье, на тему того, что все плохо и надо валить, отнюдь! Лично у меня все нормально. Статья написана, чтобы у читателя было понимание того, что происходит и к чему готовиться. Следующая статья будет про то, как выживать и зарабатывать в кризис.

С действующими предпринимателями я общаюсь в рамках этого блога и в рамках деятельности по предоставлению в аренду юридических адресов для компаний.  Т.е. я держу руку на пульсе как никто другой.

 

 

 

Что сейчас происходит?

 

Экскурс в историю.

Россия в очередной раз столкнулась с внешним вызовом – в мире валится экономика, спусковым курком, на этот раз, стала пандемия COVID-19, а сами проблемы были накоплены гораздо раньше. Многие кричат про институциональный кризис, но, на самом деле, это обычный кризис перепроизводства, наложившийся на смену энергетической парадигмы.

Справочно – институциональные кризисы обычно происходят при смене эпох, когда система упирается в естественные пределы и качественно меняется. Например, такой кризис был в 1907 году, тогда все земли были открыты и новые рынки сбыта взять было негде, точкой роста для многих компаний стала не экспансия на новые рынки, а конкуренция за существующие…. Очень быстро случился кризис перепроизводства, наложившийся на смену энергетической парадигмы (автомобили заменили лошадей), случился обвал на фондовых рынках и мир впал в депрессию, из которой вышел первой мировой войной.

Вот так изменился мир за 10 лет тогда:

10 лет изменений

Овес, который так любят милые лошадки, никуда не делся, но сыпать его в бензобак смысла не имело. Уголь как добывали, так и продолжили, но в топках кораблей и паровозов лучше горела сырая нефть.

Ровно тогда же появилась ФРС (федеральная резервная система (1913)), собственно капитализм на этом и закончился, начало развиваться постиндустриальное общество.

Некоторые экономисты, считают, что в 2008г был институциональный кризис, так как мир впервые столкнулся с нулевыми отрицательными процентными ставками, но я с этим не согласен, так как нулевые кредитные ставки имели место в истории даже во времена золотого стандарта, их не раз применяли для стимулирования производства военной продукции, правда это было косвенно и всегда плохо заканчивалось.

Институциональный кризис, по моему мнению, произойдет тогда когда будет создан искусственный интеллект и связанная с ним технологическая сингулярность или когда начнется космическая экспансия.

Договорились – сейчас просто меняется энергетическая парадигма (бензиновые автомобили заменяются электрическими, повсеместно внедряется энергосбережение и экологические стандарты), и имеет место перепроизводство всего и вся – продать сегодня на порядок сложнее чем произвести.

Смотрите, что по этому поводу сказал Илон Маск:

илон маск о спасении нефтяной отрасли

 

 

 

 

Экономический кризис в России 2020.

Лично я ждал обвала мировой экономики еще несколько лет назад. Честно, я рассчитывал на то, что семилетний цикл сложиться с циклом Кондратьева, но цикл получился 12 лет, я ошибся в сроках, но не ошибся в тренде, я не мог знать, что труп продержат на ИВЛ еще 7 лет, а после того как сердце остановилось в 2020 кровь начнут качать насосами…

Будем честны – я не отношусь к тем людям, которые «делают погоду», соответственно всего не знаю и к информационной кормушке допущен весьма ограниченно, но тренды я вижу….

Как  всегда Россия оказалась не готова к вызовам (зима подкралась неожиданно).

За 20 лет вставания с колен и слезания с нефтяной иглы остатки промышленности были уничтожены, все уже видели эту картинку:

итоги правления путина

Промышленного производства практически нет, первичные деньги генерируются продажей нефти и газа. Соответственно, при любом снижении цены на нефть путинская РФ садится в лужу, просто без вариантов…. Конечно, частично, эта картинка притянута за уши, много заводов легло в 90е, но суть она передает верно.

Ну и ладно…. Первичные деньги в экономику не поступают, но наши гениальные управленцы, в тучные годы накопили кубышку, соответственно подключаем рашкин труп к аппаратам жизнеобеспечения и продолжаем делать вид, что все хорошо. Кубышки хватает на несколько лет, до того момента как все «стабилизируется»…. Т.е. из кубышки финансируем выпадающие доходы бюджета и делаем  вид что все хорошо…. Закрываем шторки, раскачиваем вагон, кричим ту-ту и делаем вид что едем.

Но тут случилась накладка – началась эпидемия нового заболевания.… Весь мир пришел к тому, что единственный вариант – переболеть всем и наработать коллективный иммунитет. Проблема в том, что нормальные государства могут себе позволить карантин на несколько месяцев с выплатами гражданам и бизнесу выпадающих доходов. Худо-бедно карантин они проживут, да у них увеличиться госдолг и социальные бюджеты превысят все разумные пределы, но ничего страшного в этом нет, экономику после снятия карантина они запустят.

Некоторые обыватели кричат – вот в США, всем дали по 1200 напечатанных долларов и они счастливы, ребята ничего подобного 1200 USD не хватит там, на месяц аренды средней квартиры в крупном городе. Но им что-то дали, чтобы они не умерли от голода.

путинский  «экономический гений» пошел дальше – назвал карантин самоизоляцией (они вообще мастера софистики), чтобы не вводить ЧС и никому не компенсировать убытки, причиненные их гениальным управлением.

Объявив режим самоизоляции, обнуленный запретил гражданам посещать общественные места – ходить на работу, на улицу, в ТРЦ, на концерты, и даже в парикмахерские. Верные церберы режима, активно проводят устрашающие задержания, занятно при этом, что задерживают не людей типа меня, кто и постоять за себя сможет и законами заткнет, а сирых и убогих – матерей одиночек, стариков и кормящих отцов:

Эти действия сильно снизили доходы значительной части населения – почти всех кто работал в малом бизнесе. Это, в свою очередь уничтожило спрос на большинство товаров и услуг! Более-менее сейчас живут аптеки и продуктовые магазины, но это временно! Скоро у народа кончатся последние сбережения и там тоже повалится статистика.

 

 

Теория кризиса.

Так как людям не дают зарабатывать (какое частное предприятие будет платить зарплату, если никто не работает), очень скоро экономика столкнется с отсутствием платежеспособного спроса.

Страшно в этом, то, что экономика из-за самоизоляции перестала генерировать вторичные деньги….

Большинство экономически активного населения ходит только за продуктами и на работу.  Смотрите:

  • Вся сфера услуг не получает прибыли так как и/или работать нельзя и клиентов нет.
  • Непродовольственные магазины не получают прибыли, ну пытается Леруа торговать удаленно, но оборот упал в разы!
  • Некритичные производства не получают прибыли, они просто не работают – попробуйте сейчас заказать пластиковое окно!
  • Соответственно, все эти предприятия не смогут выплатить зарплаты! Самые «человечные» собственники, что-то заплатят, но ни про какое сохранение зарплаты речи не идёт!
  • Государство дает льготные кредиты самым пострадавшим отраслям из расчета 1МРОТ на одного занятого. Знаете, у нас в Петербурге средняя заработная плата 59000 рублей (на январь 2020 года), ну и куда этот МРОТ? Этот льготный кредит, который еще и не дают, не покрывает и половины, соответственно выгоднее уволить людей!
  • Так как предприятия стоят без выручки – они не смогут заплатить и арендные платежи, и вот уже собственники недвижимости испытывают проблемы!

И весь вот этот обвал доходов запускает отрицательную обратную связь:

  • Люди получают меньше денег, они  могут купить меньше товаров и услуг, что в свою очередь приводит к закрытию все большего числа предприятий и начинается такой самоподдерживающийся процесс, при котором страдают все.
  • Государство – получает все меньше налогов, секвестрирует бюджет, уменьшает госзакупки и еще больше увеличивается  падение ВВП.
  • Арендодатели – теряют арендаторов и получают простой площадей и убытки.
  • Коммунальные компании и банки – получают вал неплатежей и банкротятся
  • Население – бледнеет и переодевается во все чистое, так как сидит без работы и не знает что будет завтра есть, начинает болеть, так как плохо питается и получает всплеск криминала, так как доходы падают.
  • После шока самоизоляции мы неизбежно вкатываемся в рецессию.

Эта рецессия будет куда страшнее чем 1998! Готов поспорить — она уже сейчас стоит России больше жизней чем короновирус, просто люди пока еще живы!

Кризис

Мое мнение – после окончания самоизоляции нас ждет стагфляция!

Смотрите – народ изменил потребление на гречку и макарошки, даже если раздать вертолетные деньги – все равно купят эти продукты. Многие предприятия закроются, люди идут на улицу. Оставшиеся поднимут цены, так как расходники они покупают за рубежом а тарифы естественных монополий растут непомерно быстро. Цены вырастут и на продукты первой необходимости так как спрос на них растёт, экономика замедляется, цены растут – стагфляция. Для экономики — это белая полярная лисица с пушистым хвостиком.

 

 

Когда лекарство хуже лечения!

То, что я напишу ниже пахнет, и даже воняет мерзким и гнусным фашизмом, но только так можно объяснить то, что я хочу сказать. Я не приветствую такие идеи и вас остерегаю от них, но наше государство поступает еще ХУЖЕ!

Я всегда говорил – в жизни и в бизнесе всем рулит статистика!

Каждый из нас, с точки зрения государства, статистическая единица. Наша жизнь, в зависимости от нашего возраста и квалификации стоит определенных денег.

 

Как это работает?

Государство вкладывает деньги в развитие человека (правда у нас это часто делают родители), потом с него получает прибыль в виде налогов. Когда старый и больной человек полностью отработан, чтобы хоть как то оправдать то, что называется «социальным государством» ему назначается пенсия, по принципу – денег поменьше чтобы продукты ел похуже, медицину нормальную позволить не мог и подох побыстрее. Негоже тратить деньги пенсионного фонда, надо сокращать время дожития! Даешь пятилетку за 3 года! Да уважаемые пенсионеры, все именно так как я написал, для ПФР вы статья расходов.

 

Никто из нас не будет жить вечно!

Естественно умершую бабушку 80 лет, конечно жаль, но люди умирают, она свою прибыль для страны уже отгенерировала, теперь, с точки зрения государства, она балласт, нет она несомненно хороший человек, её обожают родственники и знакомые, но её жизнь ежемесячно обходится государству в 15-20 т.р. чистого убытка (это пенсия, расходы на лечение, социальное обеспечение и т.п. а налогов она почти не платит).

Другое дело — 30ти летний программист со средней зарплатой 200 т.р., который активно платит налоги, ипотеку, кредиты, покупает подакцизные товары. Пока он работает и много не болеет, он приносит государству прибыль…

На мой взгляд, самый актуальный метод оценки средней стоимости жизни метод, когда ВВП страны делиться на все население.

Для простоты понимания ВВП – суммарный доход, который генерирует экономика за год. В него входят, и товары и услуги и генерируют этот доход работающие люди!

ВВП

 

Даю вводные!

Согласно статистическим данным ВВП России в 2018 году составил  103 626,6 млрд рублей, население России составляет  0,146 млрд чел. Итого, с точки зрения падения ВВП одна жизнь  стоит 709 000 рублей за год (занятно  этот показатель коррелирует со средней заработной платой!) За 30 лет активности, средний человек сгенерирует примерно 21 млн рублей ВВП.

Я не считаю сейчас чистую прибыль, так как расходы на образование человека, который вышел на работу, уже произведены! Я считаю сколько человек за жизнь генерирует ВВП!

С точки зрения нормального государства важно, чтобы человек приносил как можно больше денег экономике, т.е. больше и дольше работал, больше потреблял и меньше болел!

Короновирус особенно опасен для стариков.  Это неприятная болячка, из-за которой легкие теряют эффективность, организм страдает от кислородного голодания и старый или больной человек, с большой долей вероятности может умереть. Многие здоровые люди, без хронических заболеваний переносят его без симптомов. Это не я придумал, это данные минздава РФ.

путин в рамках борьбы с covid-19 на полтора месяца остановил экономику. Нет, что-то работает, но так как куча людей остались без доходов, множество предприятий закрылись навсегда и вот это + накопленная безработица, даже после отмены самоизоляции, сделает серьезный провал ВВП.

Кудрин говорит, что обвал будет 8%, я утверждаю, что будет 15%. В 2014, когда все было куда лучше, ВВП снизился на 2.5%, в 2008 — на 7.8%, сейчас великий кормчий шарахнул куда круче, поэтому в расчетах буду отталкиваться от своей цифры.

103 626,6 млрд рублей *0,15=15543,99 млрд рублей и это только за 1 год!

Среднегодовой рост ВВП

За 2008-2018 г.г. среднегодовой прирост ВВП составлял 1.27% (и это при высоких ценах на нефть, которых уже никогда не будет, т.е. такой средний рост это за счастье).

Т.е. чтобы отыграть  15% падение ВВП РФ понадобится 13 лет! А суммарные потери составят 110 000 млрд. рублей:

потери от самоизоляции

Смертность от COVID 19 в РФ составляет согласно сайту coronavirus-monitor.ru составляет менее 1%:

Статистика смертности

Я не эпидемиолог, но мат статистику я изучал, даже визуально, на графике (заболеваемости при длительности выздоровления/смерти 2 недели) видны приписки.

Скорее всего, реальная смертность будет 3% так как у РФ есть преимущество перед большинством стран – меньшая плотность населения, поголовные прививки БЦЖ  и не до конца разваленная санитарно-эпидемиологическая служба (спасибо СССР).

Население России составляет 146 000 000 человек

3% от 146 млн – 4,38 млн.

Стоимость жизни для ВВП мы считали выше – 21 млн.

4,38 млн (потенциально умерших) * 21 млн (стоимость жизни) = 91 000 млрд.  Это очень много, но я посчитал, что всё население России заболеет covid -19. В реальности, той же испанкой в Испании в 1918 переболело 38% населения. Для простоты посчитаем, что половина населения России заболеет короновирусом!

Итого убыток составит 45 500 млрд, что в 2.5 раза ниже чем ожидаемый убыток от самоизоляции самоликвидации.

Важно помнить – ВВП, в основном производят экономически активные граждане, т.е. те, кто работает. Пенсионеры, смертность которых от этого заболевания значительно выше, ВВП практически не производят, т.е. реальные потери будут значительно меньше.

Если бы Россия пошла по пути Беларуси, мы бы получили рост смертности в 1.5-2 раза в сравнении с обычным значением. Да это серьезный демографический удар, да это очень жестоко, но реальные потери ВВП, от увеличившейся смертности составили бы 15 000-30 000 млрд рублей.

Это очень много! Это 1-2 годовых бюджета страны, но убытки от самоизоляции растянутые во времени больше в 5-8 раз!

В случае движения по пути Беларуси мы бы получили шок, а затем рост, сейчас, взамен, мы получим – шок и несколько лет рецессии.

Я не удивлюсь, что правительство в середине мая отменит самоизоляцию, хотя пик заболеваемости мы не пройдем (экономика стоит, уже начинаются голодные бунты) И в итоге мы получим и рост годовой смертности, и убытки от простоя экономики….

На момент написания этой статьи количество заболевших выглядит вот так:

Количество заболевших в РФ

Не факт, что экономический спад не вернет 90е, которыми так пугает путин в виде фарса.

 

Пропаганда рисует путина нам как сильного национального лидера, патриота и прочее прочее….

Задача национального лидера, при авторитарной системе управления – говорить, что делать и брать на себя ответственность. Ответственность на себя брать он не желает, вместо реальных действий ушел на самоизоляцию, откуда делает вид, что контролирует ситуацию.

Сегодня Сталина все поливают дерьмом, но придя к власти в 1924, победив в партийной борьбе только к 1934, в 1945, под его руководством и его волевыми решениями СССР, чудовищной ценой, одержал победу над сильнейшим в мире государством! Перемолол экономический потенциал объединенной Европы, а в 1949 году, всего на 5 лет позже США испытал ядерную бомбу. Это результат 5ти сталинских пятилеток. Сталин – кровавый тиран, диктатор и вообще мразь!

Вот его итоги.

ВВП:

ВВП СССР

Демография:

Население СССР

У путина было 4 пятилетки. Он сильный национальный лидер, «без него Россия нежизнеспособна», вот его итоги.

Демография:

Демография в России

ВВП:

ВВП России

Число долларовых миллиардеров:

Может быть, я что-то не понимаю, но сильный лидер и такие итоги как-то не вяжется…. Масштаб вызовов несравним!

 

Эпидемии в Истории.

Смотрите — в средневековой Европе, после эпидемии чумы, вымерло 2/3 населения, и после этого началась промышленная революция – работников было мало, а наследства  умерших родственников позволили открыть промышленные предприятия.

Так как стоимость труда была высокой, появилась сначала механизация, потом автоматизация, электрификация и иже с ними… Ни про какой карантин тогда не знали!

Итого – страшная эпидемия привела к росту экономики!

Эпидемия

 

В истории 20 века есть аналогичный пример – испанка.

Испания не учувствовала в первой мировой войне и именно в Испании первыми заговорили о пандемии гриппа.

Вот так выглядит ВВП Испании за 19-20 век:

 

Вы видите влияние пандемии Испанки? Лично я Нет!

Всего в Испании смертность составляла 7%, от числа зараженных, а заразились 8 млн человек или 46% от населения Испании.

А вот так выглядит статистика по численности населения Испании за тот же период:

население Испании

Занятно, правда? Великая депрессия и вторая мировая война видны на графике, а вот свирепая испанка НЕТ!

Может быть не так страшен черт как его малюют?

 

 

Давайте посмотрим на ВВП России с 1991 – тут отчетливо виден кризис  1998, 2008, 2014, и я готов поспорить – кризис 2020 будет «заметнее»

 

ВВП России

 

Мое мнение – на следующей неделе путин объявит о постепенном запуске предприятий, так как «мы победили коронавирус»…. На деле конечно причина в том, что начинаются голодные бунты….

Сырьевому придатку больше ничего не остается….

Искатель амфор, который никогда не берет на себя ответственность, в очередной раз решил налюбить всех россиян и, до кучи, с друзьями скрысить* общак (золотовалютные резервы). Вместо этого он налюбил себя – обнулил экономику и получил толпы недовольных, а так как карантина в явном виде не было, мы получим еще и рост заболеваемости и смертности после вынужденного окончания самоизоляции – и с елки упал и жопу ободрал! Более того, мне настоятельно кажется, что путина сливают, поэтому я объявляю конкурс (подробнее в конце статьи).

Вообще действия путина меня убивают — вместо того, чтобы показать себя мужчиной и взять на себя ответственность, он всех отправил на оплачиваемые работодателями выходные (правда не уточнил, кто заплатит им), дал получение губернаторам держать руку на пульсе (правда не выделил им на это ресурсы), а сам спрятался, подкинув деньжат силовикам, чтобы все было спокойно.

 

Смотрите, как повел себя Трамп:

Итог – эпидемия распространяется, так как многие люди вынуждены покидать дома, работу многих предприятий запретили, но режим Чрезвычайной Ситуации в РФ не введен, т.е. пункты о форс-мажоре в договорах применять нельзя, помощи ждать нечего, бюджет никому не заплатит и убытки не компенсирует, права граждан на труд и свободу передвижения нагло, подло, цинично ограничены.

 

 

Друзья вам это не напоминает концлагерь смерти?

Даже веселее, сегодняшняя РФ хуже Майданека, Бухенвальда и Освенцима вместе взятых. Попадая в эти лагеря вариантов, не оставалось — перемещаться нельзя, работать нельзя, паек не предусмотрен, жди очереди на кремацию. Цинизм путинской самоликвидации, в том, что дополнительно к ужасам концлагеря заключенные должны оплачивать коммунальные расходы, налоги на собственность, капремонт колючки, и самое циничное – мы должны платить зарплату надзирателям…. Уехать мы тоже не можем, так как границы закрыты…..

Мало нам было эпидемии, так еще «избранные нами управители» усугубили экономический    кризис своими «грамотными» действиями, подавая убийство экономики под сурдину народосбережения. Многие люди остались без средств к существованию, соответственно ухудшается криминогенная обстановка.

Лагеря смерти

Промежуточный итог – экономика остановлена, люди доедают запасы, работает только пищёвика, транспорт и медицина, многие отрасли после отмены карантина просто не откроются, а так как карантин снимут преждевременно из-за аварий экономики мы получим еще и высокую смертность.

 

 

Конкурс.

Друзья, Когда нам продлили  самоизоляцию на месяц, я напился…. Я практически не употребляю спиртное, но когда я испытываю психологические перегрузки, я напиваюсь до отключения головы. Утром после этого, я встал с четким пониманием – государства у нас нет, каждый сам за себя и думаю, я не одинок!

Последние выступления говорящих голов (Милов назвал правительство СУКАМИ, Уткин сказал о бесполезности государства, и т.д и т.п. ) + показательная тупость людей принимающих решения, позволяют мне сделать вывод о том что нашего великого кормчего сливают.

Даже жена Ротенберга отожгла:

Конкурс –под статьей напишите, когда, по вашему мнению путин уйдет (день, месяц, год), кто укажет дату наиболее точно, получит от меня 5000 рублей. (естественно сегодняшних).

Пример:

Конкурс – путин уйдет 31.02.2036 (контактная информация)

Если победитель конкурса не объявиться в течении месяца, после победы, деньги отправим фонду Ройзмана.

 

Заключение.

Экономический кризис 2020 года в России будет особенно жестоким. По сути, экономика обнулена! Восстанавливаться от этого кризиса, при текущих ценах на нефть и средних показателях роста ВВП Россия будет 13 лет!

Так как из-за начала голодных бунтов власть начнет снимать ограничения на работу предприятий, не дожидаясь, пика заболеваемости мы, несомненно, получим повышенную смертность. Т.е. и экономику завалим и граждан потеряем.

Друзья — кризис отличное время для возможностей, несомненно, прогресс не остановить, все обязательно будет хорошо. Мы обязательно увидим и сингулярность и сильную и свободную Россию, а казнокрады, узурпаторы и их прихлебатели обязательно кончат нарами.

 

Принимайте участие в конкурсе, задавайте вопросы, дополняйте статью.

 

С уважением, Танкушин Николай.

Комментарии
  • Вот всё таки любите Вы Николай животных…. И лошадки то милые и лисичка с пушистым хвостиком…Вы хоть понимаете что благодаря Вам пуйло начнут ассоциировать с песцом? Их же истребят!!!

    • Не согласен! песец в России синоним вечности…. их спасает то, что живут они в труднодоступных районах…. А вот Вам бы надо поостеречься — профиль почты открыт и Ирина Яровая собирает всю информацию в пакет!

  • На конкурс. Тоже есть ощущение что вована валят… Ну невозможно столько раз наступать на грабли если ты не имбецил, а там сидят конечно не гении… но и не альцгеймеры. Думаю что вован по традиции уйдёт 31.12.20. Моя почта sips77367@gmail.com

  • Общий итог статьи, Вам хана, к Вам придёт Вами любимая полярная лиса. Такое не прощают, Вы сравнили режим путлера и Гитлера, и Вы убедительно доказали их идентичность, мало того я вижу схожесть ещё и в том что и тот и тот закончат в бункерах.

    • На самом деле, это плод вашей больной фантазии (да вот так я съезжаю с темы).
      Я 4 раза вычитал статью и убрал все возможные оскорбления и двоемыслия. В отличии от оппозиционных писак, которые начали называть правительство матерными словами — у меня все хорошо…. текстом подведу читателя к мысли о том, какие они выдающиеся деятели.

      Вы меня упорно хотите подвести под статью (я и так экстремист)!
      То что происходит в РФ — заслуга отсутствующего гражданского общества.
      К сожалению, страна победившая фашизм и нацизм сама упорно скатывается в похожую клоаку.
      Признаки:
      — Тоталитаризм (ну ну скажите мне что обнуленный сидящий 20 лет кряду не тоталитарный «руководитель», а введение пропусков во время пандемии и наглое попрание конституции не говорят о развитой диктатуре).
      — Расовое превосходство (в случае РФ расовое заменяется на КАСТОВОЕ, это просто отечественная специфика).
      Подавление гражданского общества (все мы знаем про трагедию со свободой слова и вероятностью сесть за лайк в интернете).
      — Милитаристская внешняя политика (тут комментарии излишни)

      Не забывайте — фашизм не имеет четкого определения. То что творят власти РФ, согласно определению РАН, назвать фашизмом нельзя. Так что формально — Россия демократическая страна с развитым гражданским обществом!

  • Николай, по поводу чумы, испанки и иже. Как я понял, вы говорите, что надо было ничего не вводить, оставить как есть. При этом мы понимаем, что смертность была бы выше, в том числе среди трудоспособного населения. Зато экономика бы не так просела/был бы ее быстрый рост в дальнейшем. Экономика наше все. Вопрос в том, что а если бы вы внезапно оказались тем «счастливчиком», который должен умереть ради дальнейшего роста экономики? Согласились бы на такой шаг ради возможного прорыва в дальнейшем? Или, если бы были в роли лидера, взяли бы на себя такую ответственность и умышленно «включили» естественный отбор, кто выживет, тот выживет?

    • Умереть ради экономики — какой бред…. умирают за идею….
      те, кто поднимался в атаки «за родину» умирали, чтобы у их детей было светлое будущее — это была их идея….
      Вы знаете что такое свобода? Так вот — я бы сам хотел решать куда мне ходить, как дышать, где кашлять…. если бы я заболел и умер — мне не повезло, но это мой выбор…. А тут выбора многим не оставили, и даже больше — бросили на произвол судьбы!

      Умирать не сильно страшно, страшно умереть здесь и сейчас…

      Может ли быть идеей свобода — да! За желание жить свободно можно умирать…

      Я не национальный лидер, я не должен отвечать за жизни людей… как бы я себя повёл не знаю и думать не хочу…. но я точно бы называл чёрное-чёрным и говорил как есть….

      • У вас просто получается на одной чаше весов жизни других, а на другой- экономика. И вы выбираете экономику. Я просто спросил, что, если бы там, где жизни, была бы в том числе и ваша, выбор бы не поменялся?

        • еще раз — мой выбор — свобода выбирать… Если бы я знал, что заболею и умру с вероятностью 100%, я бы сидел дома, но вероятность 3% умереть и 50% заболеть говорит мне, что риск погибнуть от других причин — на порядок выше!

  • Танкушин-ты ненормальный. Насмотрелся Гозманов, Ройзманов, Дождя и Эхо Москвы. Все у тебя в чернейших тонах. Почитать тебя-лучше повеситься. Не пиши такие статьи. Кухонный критик не знает всего устройства мира, не надо делать выводы и освещать ими мозги «неокрепших личностей». Поверь, у руля страны не один Путин сидит, там целая армия экспертов, преимущественно высокой квалификации. Ты вряд ли их переплюнешь в аналитике и прогнозе дальнейшего, сидя за компьютером в интернете. Лучше после пандемии устройся на работу, пользы от тебя будет больше

    • Нормальный — у меня все хорошо! расстраивает, что не могу прокатиться по европе своим ходом как планировал)
      Касательно этих экспертов — торговец цветами и филолог гениальные управленцы) и таких там 3/4. Действительно умных людей оттуда выживают….

      Прочитайте мою следующую статью и поймете, что я не изменился) как писал про экономику и предпринимательство так и пишу…. просто мироощущение изменилось)

    • Как мне кажется, Николай просто наконец понял, на чем зарабатывать деньги;) Большинство интересует не правда, а хайп, сенсация, зрелище

      • Никакого хайпа тут нет, и на этой статье, кроме проблем, я ничего не заработаю… это просто мое мнение о ситуации…

  • Николай, спасибо за интересную статью. И ехать то некуда за лучшей долей, сейчас у большинства государств своих проблем хватает…
    Николай, как думаете, как государство будет выходить из положения, если нефть дешева а налоги брать не из чего? Ну не сядут же все в вертолет…

    • Я думаю, что пропускной режим в Москве введен чтобы отжать те предприятия, которые могут генерировать хоть какую-то прибыль….
      Нефть в конечном итоге не сможет их кормить…. вообще — Ходорковский про рынок нефти и газа сказал, на мой взгляд, все правильно.

  • Здесь пунктуация в целом немного лучше, но это классика:
    «Некоторые экономисты, считают».
    Хоть некоторые, хоть с бородой, хоть лысые… Запятая не нужна. Снег идет (и даже мокрый) без запятой,
    (зеленая) трава растет и т.д.
    Снова: «но наши гениальные управленцы, в тучные годы накопили кубышку».
    Даже гениальность не должна влиять на правила пунктуации (и тем более слова «но» и «наши».
    И еще: «1200 USD не хватит там, на месяц аренды средней квартиры»
    «на концерты, и даже в парикмахерские.
    Или «и»», или запятая, но не вместе.
    Опять…
    «Верные церберы режима, активно проводят устрашающие задержания»
    Упростите предложение. Разве Вы додумались бы ставить запятую во фразе
    «церберы проводят задержание»?
    «Скоро у народа кончатся последние сбережения и там тоже повалится статистика»
    А вот это реальная проблема для многих в России и вообще в СНГ
    (и запятая нужна, ибо одни кончатся, а другая повалится).
    Тотальная перекредитованность…. Люди как бы говорят олигархам: «мы вам заплатим втридорога, дай лишь очередную безделушку купить, очередной разрекламированный девайс, на худой конец и квартиру в ипотеку лет на 200, чтобы и дети, и внуки навсегда рабами стали».
    Крышу не хотят чинить, пока нет дождя.
    Именно кризис должен показать, как вредно брать потребительские кредиты,
    что нужно откладывать не 1 % дохода под подушку в рублях,
    а желательно примерно 80 – в американские акции.

    «Самые «человечные» собственники, что-то заплатят»
    Николай, вычленяете существительное и глагол… Если между ними нет конструкций, требующих запятую, не ставьте ее…
    Пример: « — Прости меня! — Бог простит»
    « — Заплати зарплату, гад! — Собственники заплатят»

    • «Население – бледнеет и переодевается во все чистое, так как сидит без работы и не знает что будет завтра есть, начинает болеть, так как плохо питается и получает всплеск криминала, так как доходы падают.»

    Вот поэтому дальновидные люди должны покупать акции.
    Почти любой может стать миллионером (особенно в Москве и СПб),
    если будет о будущем думать, а не о шмотках, косметике, сигаретах и водке.

    1) по 300 долларов в месяц 30 лет под 12 % в год
    Сумма собственных средств : 108 000 (столько можно получить, если просто складывать)
    Инвестиционный доход : 940 490 (столько «заработают» для человека акции)
    Конечный депозит : 1 048 490 (итоговый результат)

    2) по 90 долларов в месяц 40 лет под 12 % в год
    Сумма собственных средств : 43 200 (столько можно насобирать «под подушкой»)
    Инвестиционный доход : 1 015 629 (столько «заработают» акции)
    Конечный депозит : 1 058 829 (всего)

    Миллион долларов в акциях дает $ 1250 дивидендов в месяц
    «Смотрите – народ изменил потребление на гречку и макарошки, даже если раздать вертолетные деньги – все равно купят эти продукты.»
    А вот нечего было раньше преимущественно черной икрой в ресторанах питаться да по Багамам разъезжать (точнее разлетаться).

    «То, что я напишу ниже пахнет, и даже воняет»
    Коля,.. или запятая, или «и».
    Правильно –после «ниже».
    Напомнили! В юности играл в «Цивилизацию — 2».
    Так вот. Демократия там давала деньги и науку, но воевать при ней затратно – города бунтуют, сенат иногда разрешение не дает. Потому часто выбирал фундаментализм.
    Был бы в той игре подобный вирус, карантин бы не вводил. Пенсионеры умрут? Так ведь деньги для казны сэкономятся!
    Есть даже фраза в игре «Пре-цивилизация. Мраморный век»:
    «Слабые умирают, сильные выживают».
    Но даже при подобии демократии (как в РФ) уже нужны голоса.
    А людьми, которые выросли в «совке» так ведь удобно манипулировать!..

    «она свою прибыль для страны уже отгенерировала, теперь, с точки зрения государства, она балласт, нет она несомненно хороший человек, её обожают родственники и знакомые, но её жизнь ежемесячно обходится государству в 15-20 т.р. чистого убытка»
    Ее же аналог, мудрая бабушка, в свое время послушалась мудрого наставника, обменяла все свои украшения на деньги, через аффилированных лиц купила здания и акции в Америке…
    …И ее внуки теперь – самые настоящие олигархи, которым подобные кризисы только на руку,
    ибо они скупают все дешевые активы и становятся всё богаче.

    Но люди не хотят быть будущими мудрыми бабушками и дедушками,
    они хотят тыкать пальцами в экраны телефонов и дальше транжирить все свои деньги.

    «В него входят, и товары и услуги и генерируют этот доход работающие люди!»

    Неправильно. Надо так (найдите различия):

    «В него входят и товары, и услуги (и генерируют этот доход работающие люди!)»

    «С точки зрения нормального государства важно, чтобы человек приносил как можно больше денег экономике, т.е. больше и дольше работал, больше потреблял и меньше болел!»
    А мудрый человек должен придумать, как получать больше, работать меньше, быть здоровым, сильным и не отдавать много денег всяким паразитам (коррумпированным властям, посредникам, шарлатанам и т.д.)

    «и это при высоких ценах на нефть, которых уже никогда не будет»
    Не согласен. Как бы нам пари оформить?

    «Смертность от COVID 19 в РФ составляет согласно сайту coronavirus-monitor.ru составляет менее 1%:»
    Повтор слова.

    «Важно помнить – ВВП, в основном производят экономически активные граждане»
    Может, с натяжкой выделить запятыми выражение «в основном» и можно,
    но никак не только с одной стороны (или с двумя, или вообще без них).

    «Если бы Россия пошла по пути Беларуси».
    А что у них? Просветите, пожалуйста.

    Путин – бяка, Путин бука, Путин – редкостная… …непредсказуемая личность.

    «(экономика стоит, уже начинаются голодные бунты)»
    Стране, где в песнях есть слова «да царя бы на престол русскому народу» бунты не грозят.
    В зародыше будут пресечены, а семьи зачинщиков, вероятно, жестоко и быстро казнены (или тихо исподтишка ликвидированы чисто по-КГБ-совски), чтобы остальным неповадно было.

    «одержал победу над сильнейшим в мире государством»
    Кажется, СССР и США официально не воевали…
    Хотя, конечно, у каждого свои критерии «силы».
    «Сталин – кровавый тиран, диктатор и вообще мразь!»
    Ну, вообще-то, таки да…
    Достижения могут получаться/даваться разной ценой. Именно поэтому Сталин, вероятно – именно то, что Вы о нем написали в конце.
    Думаю, были миллионы людей, которые считали Наполеона и Гитлера классными парнями, настоящими патриотами и т.д. Вот только газовые камеры, похоже, тоже были.
    Для частично польского еврея такая преданность именно действительно тирану достойна удивления (учитывая хотя бы катынские расстрелы, например), но никак не восхищения; где-то когда-то хорошо сработала советская пропаганда, раз такой след оставила.
    Вопрос личности Сталина для меня не принципиальный. Рассуждения о нем – примерно то же, что и дискуссия о Ганнибале и Римлянах.

    Сравнивать показатели ВВП СССР и России некорректно, тем более связывая их с влиянием Сталина и Путина. Последний в меньшей степени диктатор, меньше власти у него, другая страна уже. Да и вообще в иллюзию причинно-следственных связей при таком подходе угодить и вляпаться легко (книга «Невидимая горилла» описывает их).
    Жизнь – не шахматы. Не будет «гроссмейстер» в 99-ти % случаев выигрывать у «новичка».
    О случаях, их роли в жизни хорошо Нассим Талеб пишет (математик, опционный трейдер).
    Она (жизнь эта окаянная) гораздо ближе к покеру.
    Такой вариант перевода прикольного выражения считаю почти оптимально удобоваримым:
    «Еще я видел под солнцем, что не проворным дается быстрый бег, не сильным — победа, не самому мудрому — хлеб, не разумным — богатство, не рассудительным — благорасположение, но время и случай для всех их».
    https bible.by/verse/21/9/11/

    «Итого – страшная эпидемия привела к росту экономики!»

    Прр.. Не так быстро и безапелляционно… «Позже» – не значит «из-за»/«вследствие»
    С таким же успехом можно утверждать, что Вас настигла кара небесная в виде обострения проблем со здоровьем из-за того, что Вы часто пытались где-нибудь схитрить и подделывали документы.

    «Испания не учувствовала»
    Опечатка.

    «и с елки упал и жопу ободрал!»
    А вот здесь запятая нужна, ибо «и» – 2 шт.
    «Попадая в эти лагеря вариантов, не оставалось»
    Запятые у Вас мигрируют адски жестоко, однако… )

    Надо так:
    «Попадая в эти лагеря, вариантов не оставалось»

    «Цинизм путинской самоликвидации, в том, что»
    Первая запятая лишняя.

    «Уехать мы тоже не можем, так как границы закрыты…..»

    Хм… Не потому, думаю. Может, у Вас и есть, за что безбедно жить в Европе, но у многих — нет.
    Правительству выгодно, чтобы люди были бедными, и чтобы их было много, чтобы голосовали и работали. Если все (или хотя бы процентов 95) вдруг станут богатыми, умными, уедут в другие страны, придётся зазывать китайцев для рабского труда.

    Но если 95 % населения РФ составят китайцы, вряд ли они будут выбирать и терпеть Путина, даже при его режиме сильно подделать результаты выборов вряд ли удастся.
    И все. Кирдык всему. Именно потому правительству выгодно, чтобы люди были бедными и глупыми.

    Николай, Вы поедете в Европу жить, если откроют границы?

    «Друзья, Когда нам продлили самоизоляцию на месяц, я напился…. Я практически не употребляю спиртное, но когда я испытываю психологические перегрузки, я напиваюсь до отключения головы»
    Безответственная няня таскала меня с собой на встречи с любовником (а не сидела смирно дома) Однажды в лесу на стволе поваленного дерева предложили попробовать пиво. Оно было горькое, я выплюнул. Так я бросил пить пиво в 4 года. Потом еще 1 раз в жизни попробовал вино и однажды водкой рот прополоскал.
    Я играю в шахматы, вишу в инверсионных ботинках вниз головой. В молодости с другом зимой в заливе плавали. Считаю, эти варианты снятия стресса – лучше, чем напиваться.

    «Если победитель конкурса не объявиться в течении»
    В течениЕ.

    «Т.е. и экономику завалим и граждан потеряем.»
    Нужна запятая.

    «Мы обязательно увидим и сингулярность и сильную и свободную Россию»
    Во-первых, нужны запятые, во-вторых, смотрите, не накаркайте.

    Если Вас еще не расстреляли за такие слова о Царе (пусть и даже в столь мягкой форме),
    В России, все-таки, наверно, есть что-то похожее на демократию, ее подобие…

    Алексей : «я вижу схожесть ещё и в том что и тот и тот закончат в бункерах»
    Гитлер еще жив? Нифига себе! Это ж сколько ему сейчас лет? 😉

    «Подавление гражданского общества (все мы знаем про трагедию со свободой слова и вероятностью сесть за лайк в интернете)»
    Про лайк не знаю, расскажите!
    Читал, что если читать конституцию не Красной площади, можно попасть в тюрьму (примерно так). А инструкцию к холодильнику можно (хотя бы отечественному)?

    «Так что формально — Россия демократическая страна с развитым гражданским обществом!»
    О! В точку! 🙂
    Шварценеггер:
    «Танкушин-ты ненормальный. Насмотрелся Гозманов, Ройзманов, Дождя и Эхо Москвы. Все у тебя в чернейших тонах. Почитать тебя-лучше повеситься. Не пиши такие статьи. Кухонный критик не знает всего устройства мира, не надо делать выводы и освещать ими мозги «неокрепших личностей»
    Прикольный коммент. 🙂 Наверно, я почти «окрепшая личность», потому воспринимаю многое (как и Марк Твен) со скепсисом и иронией (даже фондовый рынок иногда).
    Еще я жму штангу хорошо. А Вы, господин Шварценеггер, 107,5 кг поднимите? 🙂
    Вешаться, наверно, больно. Думаю, лучше стреляться. Но еще важно перед этим насобирать хотя бы полмиллиона долларов активов, чтобы не стыдно было наследникам передать. Лет за 20 собираюсь управиться.

    Не слушайте этого подростка, Коля. Пишите, но только чуть более грамотно.
    А Вам, господин Шварценеггер, я рекомендую не позорить фамилию великого культуриста, не тыкать старшим и регулярно покупать акции. А, еще чувство юмора подтянуть (желательно).

    Александр: «Как мне кажется, Николай просто наконец понял, на чем зарабатывать деньги;) Большинство интересует не правда, а хайп, сенсация, зрелище»
    Тоже прикольный комм. 🙂


    Мои наставления Вам и остальным:

    Важно сместить акцент с доходов на капитал.
    youtube.com/watch?v=P5hh4_4Nr0s

    Заработать 3 миллиона и все спустить на куртизанку — не круто
    (вдобавок Вы потратите 1500 -8000 часов, она — в разы меньше).
    Круто — львиную долю прибыли направить на покупку акций (или хотя бы гаражей).

    Есть выражение «остановись — и ощути аромат роз».
    Вечная спешка изнуряет, истощает ресурсы организма.
    У меня мнительности не меньше, чем у Вас, но скажу жестко и прямо…

    Николай, напиваться — обывательский подход.
    Проблемы будут всегда. А как их человек решает, зависит во многом от него.
    Конечно, трудно и неприятно «сидеть и ничего не делать», ибо мозг предпринимателя
    настроен предпринимать. Но подобные времена — шанс улучшить себя, найти слабые стороны,
    не сидеть и пить, а больше лежать и тренироваться.

    Есть ролики в свободном доступе (йога с Кариной Харчинской), примерно 52 выпуска,
    прекрасная юмористическая повесть «Дневник тестировщика»…

    Вещи, которые должны помочь:

    Изогнутая скамья для пресса,
    тренажер «Мостик» (устройство для снятия нагрузки с позвоночника)
    корсеты (грудной, поясничный),
    бандажи (на голени, колени, локти, кисти),
    перчатки для фитнеса (и велосипедные),
    вентилируемые берцы,
    ремень, подтяжки.

    Именно экипировка во многом определяет,
    ведет себя и мыслит человек, как тряпка и кисель
    или — как сильный механизм и мудрая личность.

    P.S. У одного читателя спросили повторно, за сколько человек он отвечает.
    Я же придумал коварный вопрос для Вас: «Сколько акций Аэрофлота купили лично Вы
    или ваши родственники?» Остальным же советовали.

    Кричать, что все плохо, можно. Но хорошо, когда предлагается вариант, что делать.

    Короче, держитесь. Больше пофигизма (стоицизма), меньше водки.

    • Прочитал весь комментарий…. У Вас есть одна логическая «ошибка», хотя это не ошибка, это разница мировосприятия…. Дело в том, что «Мудрой дедушкой и бабушкой» можно и не стать, а жизнь пройдет…. Другой жизни не будет…. Я не могу осуждать людей кто живет ради потребления…. Это нормально….
      Знаете, есть одно слово, оно плохое в любом контексте — «Поздно»… Если бы знать, что ты проживешь эти 30-40 лет, тогда да, я бы подписался под каждым словом….

    • Да про цивилизацию — в точку. моя любимая часть игры 3. на остальные времени не нашел.

    • Про пари — в чем будем измерять цену нефти? и что будет предметом пари?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *