Добрый день уважаемые читатели. Сегодняшняя моя статья отвечает на вопрос как использовать конкурентов в свою пользу?
Я уже писал что начинающие предприниматели нередко выбирают окраинные и как правило низкодохоные ниши только по той причине что в них нет конкуренции.
Я считаю, что с конкурентами надо дружить! Но не всегда и не со всеми.
Когда мы начинали работать, как сервисный центр мы из себя ничего серьёзного не представляли, и работать юридические лица с нами не могли и не хотели, так как мы ещё не накопили жирок, но оказывая качественно услуги мы постепенно заняли свою долю рынка и на нас стали обращать внимание конкуренты.
В этот самый момент конкуреты разделились на две группы – дружественные и враждебные. Тут всё просто – дружественные конкуренты это те с кем вы общаетесь и договаривайтесь о том кто где и в каких нишах работает, а враждебные конкуренты это те кто работает в одних с вами нишах и против кого вы дружите с первыми.
Почему важно дружить с конкурентами?
Дружба с конкурентами несёт больше плюсов чем минусов, дружба позволяет эффективно и конструктивно сотрудничать с конкурентами (это лучше чем поливать друг друга грязью).
Самое важное – грамотная ценовая политика – даже на уровне «моей дыры» имели место ценовые договорённости и разграничение сфер влияния. Например, мы не работали на определённых территориях и сливали с них клиентов в другой сервис, а взамен получали тоже самое в отношении себя. Плюс к этому мы синхронно меняли цены, по предварительному согласованию между собой.
Второе по важности – конкуренты могут выручить, например у нас на сервисе были трудности с запчастями (ремонт срочный а чинить нечем), а я за счёт хороших отношений покупал (а иногда брал с возвратом) их у конкурентов, если бы я с ними ругался они бы просто отказывали мне в продаже.
Так же важно дружить с конкурентами по причине возможности сплавить им неудобного клиента, при этом это подаётся им под соусом – «к вам скоро придёт «тётя Маша» у нас нет такой-то запчасти, помогите ей (а сами мы знаем что «тётя Маша» грымза та ещё, и крови она им выпьет)».
Ещё интересный момент в дружбе с конкурентами – можно дружить против кого-то…. Например, мы в своё время с «дружественными» конкурентами устроили акцию и перестали брать картриджи на заправку и технику в ремонт после обслуживания одного самого крупного и старого сервиса, клиентам говорили что там «косячат» (это было правдой), в итоге мы «свалили» старейший сервис и он ушёл с рынка.
Ещё плюсом дружбы с конкурентами является тот факт, что в случае чего вас прикроют. Например, ко мне пришёл клиент и пожаловался на то, что в сервисе «друзей» ему плохо починили ноутбук и плата «вздулась» и теперь он не пригоден для ремонта, да я написал в заключении, что хотел клиент, но сказал ему, что сервис не виноват (издержки производства), и в суде ему ловить нечего. В итоге меня, как подписавшего экспертизу вызвали в суд, я пришёл на суд и встретился со знакомым директором конкурентов, мы с ним мило пообщались, на суде я подтвердил тот факт, что плата у нас так — же могла вздуться и это издержки ремонта. Да я мог сказать что плату «сломали» ремонтом, но это глупо, так как всё — равно судиться было не за что(сдали неисправное – вернули неисправное), а с конкурентами я испортил бы отношение. В итоге если вы дружите с конкурентами вас прикроют от недовольных потребителей-террористов, они так же с этим сталкиваются и понимают вас.
Ну и последний существенный плюс – можно разнюхать чем они (конкуренты) живут общаясь с народом. Я, например раз в квартал пил чай с конкурентами в магазине f1, благодаря этому я знал их внутреннюю кухню и был в курсе недовольства сотрудников начальством.
Как использовать конкурентов в свою пользу?
На страницах своего блога я уже рассказывал про то как я на халяву получил юридически грамотный договор(позвонил, представился клиентом и попросил «рыбу» договора), это один из способов использования конкурентов (тырим содержание прайсов, договоров и прочих открытых документов).
Второй возможный метод использования конкурентов – сделать из них школу кадрового резерва. Это не так сложно как кажется. Просто надо быть более «крутой фирмой», обеспечивать лучшие условия труда (соц. пакет, заработная плата) и брать на работу людей с опытом в вашей области (не готовить, а именно брать готовых)… Опыт работы по специальности люди обретут работая у ваших конкурентов, при этом ваши конкуренты оплатят обучение и косяки сотрудников без опыта, а вы получите специалиста.
Третий метод использования «катит» только с дружественными конкурентами, для этого надо «плотно» общаться с людьми принимающими решения. Я один раз в приватной беседе сказал что мы пробуем брать с физических лиц абонентскую плату за тех.поддержку(по схеме как это делается с организациями). Ну и рассказал в тезисах план «конкуренту» в итоге через три месяца мы снова встретись и «конкурент» мне сказал что у него это не получается так как «физикам» жаль денег. Таким образом я проверил сработает или нет моя идея не затратив на проверку ни копейки. Но, этим надо пользоваться аккуратно так как с этими конкурентами у нас была договорённость что они не лезут на нашу территорию, а в обмен мы не лезем к ним.
Ну и самое главное — лучших конкурентов надо анализировать и делать лучше чем у них найдя своё конкурентное преимущество.
P.S. Конечно это не все возможные методы использовании я конкурентов с выгодой для себя, но в открытую тырить бизнес процесс я не считаю правильным… хотя к чёрту, если это имеет смысл то как говориться -«ничего личного… это бизнес…»
Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога и оставьте комментарий.
С уважением, Николай Танкушин
Договоры тырить — старо как мир, анализировать конкурентов — тоже, что нового в статье?
всё старо как мир, критикуя предлагай
«Попался. Предатель. Ржунимагу». Как-то так реагируют люди, узнав, что у меня iPhone.
(автор — человек от Майкрософт — прим.перев.)
И вот стою я перед вами, уличенный в пользовании продуктом конкурента — и признаю себя виновным =)
у конкурентов тоже можно учиться , что-то брать для себя, общение еще никто не отнимал)
Сотрудничество всегда более плодотворно, чем работа в одиночку. К тому же чем меньше врагов, меньше и проблем, которые они будут создавать. В общем нужно искать золотую середину, можно и ходить по головам, а можно использовать дипломатию.
Я в свой время плотно пообщался со многими конкурентами, представившись их клиентом. Получил много полезной информации, между прочим. Начинать любой бизнес нужно с оценки конкурентов)
у конкурентов можно многому научиться, хоть ты и думаешь, что твой бизнес лучше чем у других, и они много не знают, а это не так.