Или все беды человечества происходят от недостатка информации.
Многие виды бизнеса в России существуют только из-за лени людей искать и сопоставлять информацию, а так же их «совковости».
Я постоянно привожу в пример интернет магазин бытовой техники и электроники – e96.ru Реклама этой конторы везде – в социальных сетях, на рекламных баннерах, на телевиденье. Главный слоган рекламной компании – «мы продаём дешевле всех, так как мы не несём расходов на менеджеров, аренду торговых площадей и прочее».
Вообще успех бизнес модели e96.ru они смогли сочетать преимущества интернет магазина и классического оффлайн магазина.
Как я уже не раз писал в своих статьях – главная проблема нашего обывателя – «совковость». Рядовому покупателю не понятно как быть, если интернет магазин поставил бракованный товар – проблемы отослать товар обратно, получить возврат денег. Наличие же офисов продаж решает эту проблему и позволяет продавать товар людям «далёким» от интернета (им прямо в офисе проводят презентацию).
Сама же соль в этой истории – цены в е96 выше, чем средняя цена на Яндекс.Маркет! Обывателю лень зайти в поисковик и набить название товара!
А теперь самое интересное – цены у этого интернет магазина даже выше чем цена в крупной розничной сети «М-видео». Сколько покупателей потеряет е96 с ростом грамотности интернет пользователей?
Вопрос в чём же успех продаж – успех именно в том, что покупатели совки! Они считают, что покупают товар в интернет магазине и там дешёво (хвала рекламе), но на деле среднестатистический интернет пользователь не знает как сравнить цены с другими магазинами и считает, что покупает дешево, так как в сравнении с ИП Пупкиным у них дешевле!
Я предполагаю, что у вас возник вопрос – причём тут e96 и информация?
А при том, что у информации есть объективные и субъективные характеристики (не зря же меня в МИФИ учили)! Если на объективные характеристики мы повлиять не можем, то субъективные характеристики зависят только от нашего восприятия:
1) полнота, (покупатель в e96 не получает информацию полностью, а вот покупатель на сервисе яндекс.маркет – получает)
2) достоверность, (врать сегодня не выгодно, но в целом бывают не честные на руку продавцы которые намеренно искажают информацию)
3) доступность, (сегодня любая информация гораздо доступнее благодаря интернету)
4) сложность, (кстати, одна из интересных характеристик – не каждому покупающему компьютер или телефон понятно, про что написано в описании)
5) важность,
6) актуальность,
7) понятность,
8) ценность.
Последние пять пунктов я не стану комментировать, так как и так всё ясно!
В будущем роль Интернета будет только усиливаться. Информация сегодня двигатель продаж, без донесения информации о том, что товар у вас качественнее, и дешевле чем у конкурентов в обозримом будущем не получиться продавать множество товаров через интернет.
Свою статью я озаглавил – все беды человечества происходят от недостатка информации! На самом деле этот так – в моём примере беда это потеря денег (хотя это просто маленькая досада). А если, например, рассматривать организм человека – в случае неполной информации о состоянии здоровья человек может начать делать работу, которую нельзя делать с его медицинскими показателями и в итоге это кончится трагедией.
P.S. Я надеюсь что убедил вас что информация –главная ценность сегодня!
А даже не слышал о таком интернет магазине.
Все правильно, однако хотелось бы дополнить, что средняя цена на маркете формируется с учетом (в том числе) фейковых магазинов, демпингующих жуликов и однодневок с лендингами.