C дипломом можно заработать на жизнь. Самообразование сделает Вам состояние (автора цитаты не знаю, гугл не помог).
В прошлой записи я рассказывал, что мозг как мышца подаётся тренировке, в этой записи я хотел объяснить, почему только самообразование сделает вас умный и состоятельным человеком. По большому счёту мой сегодняшний пост будет ругать образовательную систему РФ (занятно работник системы образования сам говорит, что система бесполезна).
Беда сегодняшней системы образования – бесполезность, после начальной школы она бесполезна, читать – писать – считать научили и достаточно, дальше самообразование, не хочешь учиться – вперёд в ПТУ и к станку, хочешь учиться – действуй.
Что сегодня из себя представляет школа (кроме учителей русского языка математики, военруков) – набор теоретиков дилетантов, да на некоторых из них регалий висит больше чем на Брежневе, но медали и на собаку можно довешать. Чему они могут научит вашего ребёнка?
В моей книге есть глава по то что сознание формируется посредством образов прошлого – мемов, так вот в школе ваш ребёнок нахватает мемы бедности, глупости и цивилизованного потребительства (кстати, советская школа готовила человека творца, из выпускников советской системы образования можно многое получить, они способны к творческой и нестандартной работе – так было построено развитие мозга в той программе).
Сегодняшняя образовательная система готовит цивилизованных потребителей, ей уже не надо развивать человека творца – слишком умный, чем электорат тупее — тем лучше. Без самообразования сегодня никуда!
Так получилось что в преподавательской работе я застал сам переход от выпускников сдававших классические экзамены к ЕГЭшникам, последние абсолютно необучаемые, с их образованием только гадать кроссворды.
В доказательство вставлю уже боянистое видео.
Для тех кто думает что это фейк сообщаю – нет. У меня в этом году есть студенты которые не в состоянии выразить из формулы закона Ома для участка цепи I=U/R напряжение…. Так что видео вполне себе соответствует действительности….
Почему так получилось:
1) Переход на западные стандарты образования.
2) Неспособность школы соответствовать современным реалиям.
3) Совковость педагогов.
4) Большинство педагогов – дилетанты теоретики.
Почему так получилось? Есть известная цитата – «Учитель это не тот, кто учит тебя, учитель тот у кого учишься ты». К сожалению, в школах можно учиться у единиц учителей (в вузах, кстати, этих единиц больше, некоторые предприниматели типа меня используют вузы для поиска кадров и попутно самосовершенствуются).
Смотрите – Чему может научить ваших детей учитель рисования – ничему, а чему мог бы научить учитель рисования имеющий выставку картин в Париже?
Чему бы мог научить ваших детей физрук – чемпион мира по плаванию, пусть не чемпион, пусть мастер спорта? А учит их выпускник пед. института отучившийся и ушедший работать в школу чтобы не идти в армию!
Чему бы ваших детей научил «трудовик» продающий свою резьбу по дереву (хобби у человека ставшее заработком). Чему бы их научил Джобс, Гейтс, Кийосаки, Чичваркин, Довгань, и чему их учат учителя экономики, работающие за зарплату?
Школа – место скопления теоретиков дилетантов, по сути неудачников, но они учат детей! Чему они научат ваших детей?
Самообразование вот залог успеха, все мои знания которые помогают мне жить я получил самостоятельно в результате самообразования и в результате знакомства с нужными и успешными людьми!
Нужно очень аккуратно выбирать друзе!
Нужно аккуратно выбирать какие фильмы смотреть!
Нужно аккуратно выбирать какие книги читать!
Помните что учиться нужно у лучших, нельзя учится у того кто только обучением зарабатывает!
Именно поэтому я противник бизнес молодости. Если бы они сами открыли завод и учили, как открыть завод – это одно, а они просто учат….
И смотрите мой подход – зарегистрировал ООО – рассказал как, создал пассивный доход – рассказал как, заработал на биткоине – рассказал как, заработал в интернете – рассказал как, заработал на перепродаже компьютеров — рассказал как.
Я не пытаюсь учить людей тому что не знаю сам!
_________________________________________________________
Подпишитесь на обновления блога чтобы оперативно узнавать о выходе новых статей.
_________________________________________________________
Анекдот в тему:
Встретились 2 новых русских:
— Возьми моего раздолбая на работу.
— Да нет проблем — будет приходить в офис на часик на компе поиграть, а я буду платить ему 3 косаря зелени.
— Нет, ну так не годится, я хочу чтоб он работал!
— Хорошо, пускай приходит на полдня, изучает новости, пьет кофе и буду платить ему 2 косаря зелени.
— НЕТ! Мне нужно чтобы он работал по 10 часов в день и получал где-то 200 баксов.
— Ну извини, брат, не могу, для этого высшее образование нужно.
С уважением, Николай Танкушин
Полностью согласна с автором. Моя дочь сейчас учится в шестом классе, от инфы, которую им сейчас вкладывают в голову, я каждый день прихожу в ужас. Из вчерашнего: учили обществознание, один из параграфов был отдан теме центров занятости, для чего моей дочери в 11 лет, подобная информация или её сразу готовят к тому что придётся ходить с протянутой рукой, лучше бы эти часы отдали каким то предметам, обучающим прикладному мастерству, пользы больше было бы. Я к шестому классу была намного эрудированей, читала соответствующую возрасту литературу запоем, а сейчас от того что дети практически не понимают того что им пытаются вложить в голову, полностью теряют интерес к учебе. Отсюда очень посредственные выпускники, ни чем не увлеченные, с тупым желанием побыстрее заиметь диплом, не важно каким способом.
Школьнику необходимо заниматься самообразованием дополнительно. Родители должны активно в этом принимать участие. Действительно, то что мы получаем в школе, со временем забывается. Поэтому нужно развивать интерес ребенка к знаниям. В будущем ему это пригодится: получит ли он хорошую профессию, денежную работу. Ваш ребенок может быть умным, образованным, достичь высот и быть всем довольным в жизни.
Меня нынешнее обучение в школе просто убивает. Сын учится в четвертом классе, а учитель русского языка на доске с ошибками пишет. Я в шоке была. Пошла к завучу, чтоб прояснить эту ситуацию, а он говорит:»Все мы люди и такое бывает!». И это — одна из самых престижных школ города!
Нынешняя система образования является достаточно бессмысленной. Это очень страшно, что истинные педагоги становятся вымирающим видом.
Полностью согласен с мнением автора. Знания, которые люди получают в школе, зачастую оказываются бесполезными в реальной жизни. Единственное, что может оказаться полезным — это умение взаимодействовать с обществом. А, все остальное, оказывается полезным, лишь в конкретных ситуациях.
Так сложилось, что я не получила высшего образования.Я закончила строительный техникум и устроилась на работу. Сейчас мой стаж более 20 лет и я занимаю руководящую должность. Не смотря на отсутствие высшего образования , я ценный кадр. Я не боюсь , что меня уволят. Свои знания я получила в основном на практике, в учебных заведениях работают конечно больше теоретики.Считаю главным -желание научиться и чего то достичь в жизни.
Очень интересная статья. Я думаю что большинство тех же самых студентов посещают занятия не ради знаний, а ради конечной цели своего «крестового похода» , а именно получение диплома. Так что система образования у нас соответственная, за редким исключением.
Согласен с автором статьи. Самообразование это путь к успеху, ему нужно приделять много времени. Но также хотелось бы отметить что большое значение имеет желание учиться, узнавать что-то новое, интересоваться и саморозвиваться. Без желания результатов не видать! И о школьном преподавании автор все правдиво написал, много дилетантов и тупиц, но есть и хорошие преподаватели. Но их наверное даже меньше..
Раньше образование было качественнее,, но и сейчас можно найти вполне достойное обучение не только для детей, но и для взрослых — просто гораздо реже встречаются, а также за такие услуги приходится платить. =)
Да, в наше время школьная программа оставляет желать лучшего. Недавно делала уроки с племянницей, которая учится в 3 классе, так вот, думаю, легче ГОСы сдать в институте, чем решить их домашние задания. Да и высшее образование, кстати говоря, сейчас мало чего значит. Путевку на успешную и высокооплачиваемую работу оно не дает!
я конечно понимаю что человек вы тут вероятно случайный но высокооплачиваемая работа это зло большее чем низкооплачиваемая работа и я могу это доказать. весь мой блог служит людям, он учит их быть предпринимателями, учит их приумножать деньги, но я на страницах сотни раз писал что работа по найму зло, работа по найму линейный источник дохода! не надо работать по найму!
данна статья про то что если бы в школе работали практики всё было бы по другому. *CRAZY* *CRAZY* *CRAZY*
Дело не в совкости преподавателей, а в политике Вовы и партии жуликов и воров, это им нужно, чтобы народ не мог мыслить и действовать самостоятельно, потому и придумали отупляющую систему образования. А в совке я успел поучиться, только вот сейчас у меня европейское мышление и умение думать своим умом. Хотя быть может тут и самообразование в чём-то помогло.
Существует много примеров,когда люди без высшего образования могут быть интеллектуально более развитыми,чем окончившие ВУЗ. Просто помимо учебы, нужно еще иметь интерес к книгам, повышать свой уровень развития.
школа — база начальных навыков,которые должен знать каждый. Чтобы знать больше других,надо развивать себя чтением литературы.
Добрый день! Согласна с автором статьи, школа сейчас ничему не учит. Я, к примеру, закончила школу с золотой медалью и вуз с красным дипломом (специальность, кстати, электротехника), мне это было легко, потому что я хотела этого сама. А что до преподавателей, есть практики, которые даже ходят на заводы в качестве консультантов, но научить студентов чему-то стоящему не могут по двум причинам: учить не на чем и некого. Все стенды в университете еще советских времен, а практически все студенты пришли в вуз, чтобы протирать штаны 4 года, а потом пойти телефонами торговать … От одного этого у преподавателей руки опускаются…
Велика роль учителя, но он может учить только того кто хочет учиться и кто сам учиться.
Страшно подумать чему мог бы научить детей Джобс! Аферист и мошенник, который заявлял, что любая хорошая идея должна быть использована, невзирая на авторские права и права собственности. Который кидал своих поставщиков выставляя им дикие требования для сотрудничества и затачивая их предприятия под себя, а после банкротства спровоцированного им же, скупал за гроши!!! Который не стесняясь говорил, что накрутка на китайские комплектующие в его поделках минимально составляет 700%. О да! Он мог бы научить, как раздувать мыльные бизнес-пузыри и надувать людей, это у него гениально получалось. Но ЭТО не бизнес, это по-хорошему — статья!
Вроде бы смотришь на современное общество и думаешь, а где то образование, которое вы получили?
Оно как- будто пропала, а все почему, а потому что люди не стремятся самообразованием в дальнейшем заниматься, вот и поэту то образование, которое они получили, оно забывается.
Наши школы сейчас делают таким образом, если ты хочешь получать знания — плати деньги, не хочешь платить деньги, значит образования не получишь. И от этого обидно становиться за людей.
Пусть автор статьи изначально обучится расставлять запятые, затем познает тонкость стилистики, а уж после начнет писать свои лживые и пошлые статейки про вред образования, ибо в противном случае они выглядят жалким визгом малограмотного мелкого буржуа, жизненный девиз коего звучит так: «Obscurant homo somno valde bone».
Тролинг засчитан, говно на вентилятор наброшено……
Достаточно много времени я провел в тренингово-консалтинговом социуме, наблюдая за ценностями, за трансформацией людей, за массовыми «мы не такие как все мы идем к успеху» и прочим прочим прочим.
Но не из чего не сделано такого культа, как из саморазвития. Одно время я тоже был плотно увлечен «надо развиваться-развиваться и идти вперед».
Но простая истина в том, что постоянное повторение слова «развитие» и «саморазвиваться» не делает человека лучше или умнее. Давайте попробуем вместе разобраться, как, в-ообщем то прекрасная тенденция и желание стать лучше превратилось в некое пугало, в которым можно тыкать во всех «да ты просто не развиваешься!».
Что есть развитие как таковое вообще?
Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.(вики)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5
Если попытаться систематизировать «развитие» именно контекстуально к человеческому существу, то можно выделить 2 очень связанных типа развития.
1. Навыковое (приобрести навык варить борщ, научиться ездить на велосипеде).
2. Духовное (приобрести новые механизмы эмоциональных реакций в себе).
Этим 2 типа несомненно очень сильно переплетены и скорее всего их будет правильно свести в один, но для простоты я буду их выделять каждый в отельный пункт.
Зачем вообще развиваться? Ответ «чтобы стать лучше» — бред сивой кобылы. Зачем становиться лучше? Зачем зачем зачем зачем? Почаще задавайте себе этот вопрос в любой ситуации и при любом позыве сделать что-то.
Развитие в ключе «я просто хочу быть лучше» не имеет никакой цели. Нельзя поставить себе цель «я хочу очень уверенно и быстро идти не знаю куда», отсутствие логики в этой фразе очевидно всем, но фраза «цель моей жизни — развитие» при совершеннейшем абсурде воспринимается, как нечто нереально крутое и возвышенное.
Когда я понятия не умел, как вести финансовый учет, я прочитал 1 книгу и пару статей (самое ценное, как ни странно, было в паре статей) и приобрел некий пока еще очень слабый навык финансового анализа и планирования. Думал ли я в этот момент, что «я нереально возвышенное существо, которому надо саморазвиваться и получить новые знания» ? Нет! Я думал «куда я слил все бабки!» и начал искать способ научиться правильно считать.
Когда я со скрипом наладил логистику, я не ставил себе целью «круто саморазвиться как опытный бизнесмен, занимающийся поставками», я ставил целью «привезти оборудование вовремя и не лажать перед клиентом».
Навыковое развитие происходит само по себе, когда это необходимо для достижения поставленной цели. Происходит это не то чтобы автматически, но никогда человеку, который приобретает необходимый навык, и значит развивается, не придет в голову, что он «охрененно высокодуховно саморазвивается»,
Дают ли навыки тренинги? Конечно нет (за редчайшим исключением). Хорошие и работающие примеры «тренинга, где дают развиваются навыки» — автошкола, кружок вышивания, курсы бухгалтера, семинар о правильной подготовке тендерной документации.
Конечно не так пафосно, как «тренинг прокачай свою жизнь на 100%», но рынок голосует рублем и в массе своей люди далеко не идиоты. Поэтому платят за реальные навыки. Поэтому ни один тренинг «психологического роста» никогда не соберет столько слушателей, сколько собирают семинары, где бухгалтерам рассказывают про изменения в законодательстве.
Резюме — навыковое развитие у человека, который попадает в обстоятельства, когда ему необходимы навыки, происходит само собой (если у человека есть цель преодолеть эти обстоятельства, а не сдаться). Именно потому, что цель создает то направление, куда движется человек. Тогда как само по себе «развитие ради развития» — машина без руля и вообще модный фетиш.
Если нет развития, значит просто нет цели.
Вам не лень было столько писать? тут же целая статья!